Интервью со специалистом студии «Арт-Мобиль»

Интервью со специалистом студии «Арт-Мобиль»

Общаясь со специалистом студии «Арт-Мобиль» перед подготовкой этого материал, я вдруг, с удивлением для себя, обнаружил, что, строго говоря, то, что они делают, в принципе не правильно с точки зрения теории их же деятельности. Но, тем более, я общался со специалистом в этой области.

Помогал разобраться в тонкостях и подводных камнях автозвука Андрей Орлов. Проблема в том, что автомобильный салон, если рассматривать его как концертный зал или зал для прослушивания музыки не самое подходящее помещение. Слишком много в нем элементов, искажающих тонкое звучание дорогих аудисистем.

Вторая трудность заключается в том, что приспособить все же салон для качественного звучание мешает его основное предназначение. Характер переделок сделал бы его малопригодным для основной функции – с комфортом перевозить людей.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод – в машине лучше ездить, не придираясь к звуку, а уж в полной мере вкушать мелодии любимых исполнителей там, где это проще сделать – к примеру, дома. Но реальность не всегда близка к теории. Многие люди проводят за рулем больше времени, чем дома, а с посредственным звучание мириться не охота, и это диктует другие выводы – музыки в машине быть! Вот с этого противоречия и началось такое движение, как автозвук, где различные мастера демонстрируют, как им получилось преодолеть сложности. Тут необходимо сделать важную оговорку – все вышесказанное точно только лишь для меломанов, людей, различающих тонкости и ньюансы звучания.

Для простого, среднестатистического слушателя звук хорошей штатной системы может показаться очень качественным и в таком случае заморачиваться над чем-то большим не стоит. Мы же пытаемся сейчас описать аудисистемы не для всех. Аудисистема всегда начинается с головного устройства или, как говорят на сленге установщики, с «головы», чем чаще всего выступает автомагнитола. Перед установкой аудисистемы в машине, прежде всего стоит ответить для себя на вопрос – насколько вы щепетильно относитесь к музыке и на какие расходы готовы пойти ради неё.

Если требовательны – лучше сразу покупать хорошую, все равно впоследствии на неё придется потратиться, а дешевую выкинете. Если Ваше отношение проще, то и голова должна быть проще. Более того, что при установке в студии не дорогой аудиосистемы музыка даром настраивается мастерами в качестве бонуса, а если система более чем дорогая, то и настройка обойдется в кругленькую сумму. Более чем сложная все равно не раскроется полностью – напрасно потраченные деньги.

Но, самое главное не автомагнитола, и даже не остальные ее компоненты. Более всего на исходный результат влияет квалификация устанавливающих мастеров.

Именно от них зависит — будете Вы удовлетворены конечным результатом, или нет. Потому что даже из дорогих компонентов возможно собрать погремушку. Поинтересуйтесь репутацией, узнайте, каковы их достижения на конкурсах автозвука, наглядные примеры выполненных работ, фотографий. Тут напрашивается вопрос – а почему сами изготовители автомобилей не сделают изначально, с учетом всех сложностей, ещё при проектировке хорошо звучащую машину?

Делают же, и чем дороже машина, тем лучше она звучит на слух массового потребителя. А на самых дорогих и для меломанов звук очень приличный, но не более чем того. Почему так, ведь бывают же недорогие автомобили, но технически совершенные? Дело в том, что претенциозная аудисистма – вещь капризная, в том числе и в плане надежности. А это совсем не то, что производитель автомобилей хочет видеть в своей продукции – с последующими расходами по рекламации «музыки» никто не хочет связываться.

Вот и делают их «дубовыми», с большим запасом прочности. Подбирая динамики и усилитель таким образом, что 1-й ни при каких обстоятельствах не захрипит и не выйдет из строя раньше положенного срока. Не стоит думать, что не дорогая аудисистема ненадежная. Просто она рассчитана на слушателя, который знает ее возможности и пределы, и не будет насиловать в ущерб ресурсу.

А во-вторых, это объективно сложное устройство. Многим, наверно, знакома ситуация, когда со своей машиной не знают хлопот, а гораздо более чем дешевый ПК время от времени «пакостит». Ещё один нюанс – жанр музыки. В серьезных мастерских у Вас прежде спросят – что Вы предпочитаете слушать.

Ведь для клубной музыки или, к примеру, классики нужны абсолютно различные комплект оборудования. Какие ещё бывают трудности? В штатной системе и отношении производителя во вмешательство в конструкцию.

Чем они считают и инсталляцию мультимедиа и негативно к этому относятся. Во многих случаях это может стать причиной гарантийного ремонта электрооборудования. И мотивировать отказ будет тем, что неисправность вызвана вмешательством в конструкцию. Это не так, закон о защите прав покупателей в данном случае на стороне «слушателей» и свои права в спорных ситуациях надо оспаривать.

Есть и другие сложности. Иногда перед установкой новой системы надо удалить старую. Некоторые машины, со сложным электронным оборудованием не позволяют удалить их штатное головное устройство. Из-за этого звук снимается с него и обрабатывается преобразователем сигнала или звуковым процессором. Если устанавливаемые магнитолы одинаковы по размеру – одно или 2-х диновые, то штатная может быть произвольного размера, и тут возникают проблемы с переходными рамками.

Их не всегда легко приобрести в готовом виде, из-за этого чаще всего приходится изготавливать вручную. Есть и много прочих сложностей.

В любом случае, как демонстрирует практика, заставить автомобиль звучать возможно, даже на слух искушенного меломана.

Комментарии запрещены.