Ягуар XF: новый зверь на дорогах

Jaguar XF: новый зверь на дорогах

Островитяне всегда пытались отличаться от остальной Европы и частенько им это удавалось. А в некоторых областях деятельности англичане добивались абсолютно исключительных успехов. В качестве примера возможно привести торговую марку Ягуар, специализирующуюся на премиум-автомобилях бизнес-класса, если такое позиционирование уместно и вероятно. Последняя в списке их моделей – «машинка» Ягуар XF — седан о классических четырех дверях, во внешности сочетающий изысканный классический стиль (правила и еще раз правила!) с очевидно просматривающимся хищным акцентом, подкрепленным спортивным характером автомобиля. Не надо обладать поэтическим складом ума, чтобы, глядя на это чудо, не произнести: «Зверь, хищник!» Впрочем, о зверином рыке будет несколько ниже.

Многолетняя традиция консерватизма, приправленная немаскируемым, а подчеркиваемым аристократизмом не столько во внешности, сколько в общей ауре всех Ягуаров, дорогого стоит. В прямом и переносном смысле во времена торжества бюджетных автомобильчиков трудно строить подобные XF авто для декаденствующих потомков старинных родов и, наоборот, нуворишей, тщащихся аристократизма прикоснуться. На таких машинах кассы не сделаешь – сбыт их всегда ограничен. Потому, создавая новую модель, дизайнеры, конструкторы и администраторы компании столкнулись с известными трудностями – создать автомобиль традиционно яркой внешности, вписав его в мэйнстрим общемировых тенденций автомобилестроения.

Статус престижем, но продавать машин нужно много! Объективно оценивая то, что получилось, трудно отказать создателям Ягуара в креативности и удаче.

При этом на старой платформе получилось создать максимально новый автомобиль при сохранении части силовой структуры кузова от предшественника Coupe XK. А каков в результате долгого моделирования получился коэффициент лобового сопротивления — 0,29 Сх!

Не забываем, что Ягуар XF вовсе не трековая зализанная до неприличия машина, а городской и шоссейный автомобиль. Самыми «неклассическая» внешность из всех моделей. От корпоративного имиджа несколько отошли дизайнеры, но аккуратно – общий мотив остался «ягуаровским», узнаваемым.

А интерьер куда как революционен для Ягуара – драгоценного полированного дерева непривычно мало, а полированного алюминия, часто перфорированного – наоборот! На вкус многих критиков это неприлично даже, но Алистер Уэлан, руководивший группой дизайнеров, на пресс-конференции прямо в цифровые диктофоны журналистов ответил, что такой смелый ход вполне допустим. Более того, что конструкция сидений, обитых роскошной кожей, благодаря многочисленным регулировкам и с памятью на 2 положения, делает сидение в них по-настоящему комфортным и «вкусным» — вставать из таких сидений не хочется. А недостатки есть? Как не быть.

Для ног задних пассажиров маловато места, да и стремительно стекающая к багажнику крыша, обеспечивающая очень динамичный силуэт, заставит высокорослого пассажира оценить мягкость обивки собственной макушкой. Об алюминии вместо дерева уже сказано, из-за этого переходим к цене.

Тут от традиций англичане отойти не смогли – дорого! Очень дорого. Но зато как ревет двигатель – это же музыка! А управляемость, а мягкость хода! Настоящая роскошь для водителя – управлять такой машиной.

Ревущий зверь, каждым своим рыком намекающий на умение стремительно прыгать и жадно пожирать километры. В каком бы уголке мира Ягуар не зарычал, оглядываться на него будут, это бесспорно.

Оставить комментарий