Размер не имеет значения

Размер не имеет значения

Когда и кем был придуман самый 1-й минимотоцикл истории неизвестно. В середине 70-х годов японцы, имеющие в крови какую-то особую тягу к спортивным мотоциклам, укомплектовали мотором от бензопилы жесткое двухколесное шасси, пытаясь своей мыслью повторить картинговые прототипы. И, к всеобщему удивлению, идея получила большой резонанс – уже на следующий год в серию была запущена большая гамма разнообразных вариаций минимотоциклов.

Чуточку истории Идея минимото вскоре перекочевала и в другие страны, в первую очередь в Италию, страну, где к мотогонкам относятся с особым трепетом. Быстро обретя популярность, развилось самостоятельное направление в мотоспорте, ничем не уступающее большим мотогонкам по размаху, накалу страстей и числу поклонников. И неудивительно – кажущиеся на 1-й взгляд «игрушечными» мотоциклами, эти малыши легко преодолевают отметку в 70км/ч, замечательно управляются и достаточно точно повторяют поведение «больших собратьев» на треке. Стоит ли говорить о том, что в умелых руках минимотоцикл становится настоящим гоночным болидом, позволяющим круглый год оттачивать мастерство управления двухколесным зверем, правильно видеть трассу, входить в повороты, чувствовать ручку газа Особенности езды Невзирая на маленький размер, Мини мотоциклы – это отнюдь не только лишь игрушка для детей! Если самые слабые модели с воздушным охлаждением имеют всего пару-тройку «лошадок» и предназначены или для детей, или для тех, кто только лишь делает свои первые шаги в минимото, то серьезные модели с форсированным мотором и водяным охлаждением уже скрывают в себе «табун» из 14-20 л.с. и могут развивать скорость до 120 километров/ч.

Соотношение масса/мощность на топовых моделях такая же как и у настоящих спортивных мотоциклов! Поездка на минимотоцикле незабываема – пилот сидит на расстоянии 20-30 см от земли, в поворотах наколенник чертит по асфальту, скорость даже в 50-60 километров/ч воспринимается как запредельная, отсутствие подвесок добавляет острых ощущений! Соревнования Трек или картинговая трасса – основная «среда обитания» минимотоциклов. Дороги общего пользования непригодны, все-таки жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минимотоцикл очень сложно. После серии трагических аварий минибайки были запрещены для перемещения в городской черте во многих странах.

В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и международные чемпионаты, на которых частенько возможно встретить как прошлых, так и нынешних звезд MotoGP и SuperBike. Скорости, безусловно, в этом виде мотоциклетного спорта не такие как в классических, но не потому, что мини-байки медлительны.

Соотношение мощности мотора мини-байка к его весу такое же, как у лучших полноразмерных гоночных мотоциклов. Но в конструкции мини-байков нет пружин и амортизаторов. А на больших скоростях неподрессоренные легкие мини-байки при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении могут потерять контакт с дорогой – т.е. потерять управление. Из-за этого трассы, где проводятся соревнования (в целях ограничения скоростей) не имеют слишком длинных и прямых участков.

На треке минибайки делятся на 2 класса: мини и миди. Мидибайк имеет несколько более чем крупное шасси, в первую очередь, для более чем комфортной посадки взрослых гонщиков. По своим ездовым характеристикам оба класса очень напоминают «большие» мотоциклы.

Основные узлы у этих классов одинаковые, в том числе и силовые агрегаты. Последние бывают 40 и 50-кубовые и колеблются по мощностным характеристикам от 8 до 20 л.с. Обладая ярко-выраженным подхватом, минибайк требует к себе достаточно умелого обращения.

Да, этот мини-мустанг может показать характер, но не стоит бояться – драгоценный опыт набирается уже после нескольких часов тренировок. На современном рынке презентован широкий выбор минибайков – тут и чешская Blata, и целое многообразие итальянских представителей – Polini, DM Telai, GRC, BPS, Pasini, и масса китайских реплик. Гораздо реже встречаются американцы, англичане, и японцы.

Китайские минимото Китайские минимото являются самыми доступными, их стоимость колеблется в диапазоне 700-1000$. Но в большинстве случаев и качество таких минибайков, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Крайне рекомендуется сразу после приобретения «китайца» проверить все узлы мотоцикла, и, в первую очередь, заменить все подшипники на качественные аналоги. Невзирая на все минусы, минимото китайских марок – хороший вариант для подготовки на самом начальном уровне. Мотоцикл практически не имеет подхвата в моторе, говоря простым языком, он ровный… как трактор.

Чешские минимото Чешская Blata, в отличие от китайцев, выглядит гораздо убедительней: при средней цене в 2000-4000 долл. вы получаете приличного коня с достаточно завидными техническими характеристиками. Шасси крепче, в деталях корпуса используются легкосплавные и стеклопластиковые материалы. Но и с чешским братом хлопот хватает: настроить мотоцикл на хорошую отдачу очень сложно – постоянно что-то «сыплется», начиная от крепления двигателя и заканчивая, порой, срезом болтовых соединений. Да и гонщик ощущает себя в седле не слишком комфортно. А скромный выбор оригинальных запчастей заставит владельца «побегать» в поисках злосчастной детали.

И все же техника неплохая, при определенной технической подготовке на ней возможно выигрывать чемпионаты и в РФ, и в Европе. Но назвать Blata отличным минибайком как-то не выходит, слишком уж много пока что недочетов по конструкции. Итальянские минимото Италия по праву считается родиной лучших гоночных болидов – Феррари, Lamborghini, MV Agusta, Ducati… Перечислять возможно очень долго, даже неудивительно, что лучшими минибайками считаются именно мотоциклы этой страны. Ведущие инженеры вложили ум, опыт и душу в такие марки как Polini, DM Telai, GRC, Pasini.

Это поистине минисупербайки, маленькая мечта за 3000-6000$, которая приведет любого мотофаната в неописуемый восторг. Разумно подобранные и разработанные детали потрясают воображение – все детали выполнены с необычайным качеством, точностью и могут похвалиться массой инновационных разработок, начиная от удобства креплений и заканчивая уникальными элементами конструкции, позволяющими настраивать дифферент мотоцикла.

Обтекатель сделан из прочного стеклопластика, который в случае аварии не раскалывается на мелкие кусочки. Выбор минимотоцикла Для начинающих минимотолюбителей хотелось бы порекомендовать всё же не экономить на качестве мотоцикла, ведь вы доверяете ему и свою жизнь, свое здоровье.

Если вы ставите целью получить базовые навыки управления мотоциклом и вас не пугают очевидные проблемы качества и хлопоты в ремонте, а финансовые возможности сильно ограничены, стоит присмотреться к китайским репликам. Более чем опытным мотоциклистам, уже имеющим опыт управления спортивным мотоциклом рекомендуют выбирать миник из представителей итальянской промышленности, эти мотоциклы в сумме несколько проще и дешевле в обслуживании, а также надежнее и мощне. Источник: motosvit.com

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.


Таиланд из Астрахани Туристическое агенство " Солнцетур " в Астрахани www.solncetur.org Туры из Астрахани в Европу, Италию, Францию, Грецию, Кипр, Тайланд, Вьетнам. Откройте для себя экзотические страны и острова. Туры и путевки из Астрахани в рассрочку без переплат.