Со «скрученным» пробегом

Со «скрученным» пробегом

Когда нет денег на новый автомобиль, а ездить хочется, возможно воспользоваться услугами хозяев, продающих свои машины. Правда, отправляясь на авторынок, надо быть начеку. Здесь не всегда возможно найти подходящий для себя автомобиль, а 1-й попавшийся и привлекательного вида будет также вызывать массу подозрений и впоследствии былые любовь и отношения превратятся в сплошные денежные затраты.

Из-за этого не стоит сразу бросаться во все тяжкие. Необходимо тщательно изучить его «родословную» и уж только лишь потом решить для себя: надо вам это или нет. Не секрет, что многие автомобилисты в надежде выгоднее продать свой автомобиль идут на такую уловку, как уменьшение пробега. Это вполне объяснимо.

Ведь покупатель хочет и в основном ищет автомобиль с меньшим «километражом». Даже год выпуска машины в данном случае является второстепенным. Чаще всего уловка срабатывает. Но вот как выяснить: скручены показания одометра или нет. Раньше, когда в автомобилях стояли одометры с механическими счетчиками, «народные умельцы» уменьшали пробег с помощью дрели или какого-нибудь электродвигателя простым отматыванием шестерен в обратном направлении.

Но и современные одометры, снабженные электроникой не стали большой проблемой. Сегодня появилось довольно приборов, которые способны выставить на одометре любые цифры. Исключением возможно считать всего лишь модели автомобилей так называемого «премиум» — класса, где настоящий пробег записывается в нескольких электронных блоках, о многих из которых «хакеры» не догадываются. Расхожее мнение о том, что аппаратура в дилерских центрах способна обнаружить факты ручной коррекции или истинный километраж, ошибочно.

В этом случае бессильной оказываются и их приборы. Но тогда напрашивается вопрос: что делать покупателю в подобной ситуации? В первую очередь стоит пролистать сервисную книжку.

Она должна быть у любого владельца, расстающегося с авто. Сопоставляя даты пройденных ТО с межсервисным интервалом, возможно «высчитать» и годовой пробег автомобиля.

К примеру, если в книжке есть информация о пройденном ТО-50000, а на одометре «красуются» всего лишь 20000 километров, обман очевиден. К сожалению, единой базы по проведенным ТО и прочему сервису нет ни у одного дилера. И если сервисная книжка утеряна, установить время и количество визитов на станцию техобслуживания возможно всего лишь в конкретном техцентре, да и то с согласия его владельца. Впрочем, отсутствие аналогичного документа на автомобиль должно наводить и на другие размышления покупателя. Но у дилера, как правило, есть информация от проведенных гарантийных работах любого официально реализованного автомобиля.

При оформлении документов указывается и пробег. Еще возможно заглянуть под капот – сотрудники сервиса часто оставляют наклейки с информацией о пробеге, подтверждающие замену масла или ремня ГРМ.

Скорее всего продавец может отодрать такие «подсказки», но бывает, что о наклейках попросту забывают. Если покупается автомобиль с пробегом до 100 тыс. км, имеет смысл осмотреть его на подъемнике.

Больших денег эта процедура не отнимет, а информации и пищи для размышлений добавит. Новые и неоригинальные детали будут видны сразу. С учетом качества наших дорог, которые не везде в идеальном состоянии, маловероятно, что, допустим в машине с пробегом в Пятьдесят тыс. километров были полностью заменены рычаги и шарниры подвески.

О пройденном пути возможно сделать вывод и по тормозным дискам и барабанам. Их изношенность тоже часто оказывается несовпадающим с цифрами на одометре. Много полезной информации о подержанном авто могут рассказать механики дилерского центра, если он регулярно проходил обслуживание через их руки.

Говорят, что при продаже подержанного автомобиля счастливы как как минимиум двое. 1-й – это продавец, который избавляется от автомобиля, 2-й – покупатель, ставший автовладельцем. Вот только лишь при совершении купли-продажи с крепким рукопожатием всегда хочется, чтобы все было по-честному, и довольны в конечном счете были обе стороны этого процесса А. Жидких

Оставить комментарий