Вся правда о всесезонных шинах
Продажа шин в любом магазине — это три направления: продажа зимних автошин, летних и всесезонных. С первыми двумя видами все ясно, их названия говорят сами за себя. Но что за зверь такой, всесезонные покрышки, столь любимые отечественными автовладельцами – стоит разобраться. Всесезонная шина – это по определению такая, которая должна обеспечивать условия безопасности в любое время г.
Это значит, что в ней должны сочетаться свойства зимней и летней резины. Как это вероятно, если конструкция зимних и летних покрышек кардинально разнится, как и состав резиновой смеси, из которой они изготавливаются? В резиновой смеси для летних шин располагается силика, которая уже при пяти градусах тепла полностью теряет свои свойства, обеспечивающие нормальное сцепление с дорожным покрытием.
Зимние покрышки производятся совсем по иной технологии из абсолютно иной резиновой смеси. Требования к разным видам также различные.
Если вы хотите уверенно себя чувствовать на зимней дороге, вам нужно приобрести зимние покрышки, обеспечивающие стойкость к заносу, управляемость и уменьшение тормозного пути на льду и снегу. Если же вам нужна стойкость к аквапланированию (езда по лужам), управляемость на покрытии, как сухом, так и мокром, вы идете в отдел, где представлена продажа шин летних. Все логично. Как же такие различные качества могут уживаться в одном изделии?
Чисто гипотетически возможно предположить, что всесезонные покрышки имеют право использоваться там, где погодные условия летом, осенью, зимой и весной мало отличаются. Во многих странах мира климат именно такой, но, наша страна в их число, к сожалению, не входит. В странах Евросоюза приобрести покрышки всесезонные невозможно, поскольку они просто запрещены как небезопасные. Так почему же в нашей стране наблюдается такой спрос на «всесезонку»? Вспомните 40 градусов жары летом и такой же показатель, только лишь с минусом, зимой.
Как возможно приспособить одни покрышки к таким разным условиям? Ответ – никак.
Но наше извечное желание сэкономить на покупке ещё одного комплекта колес, а также на «переобувке» авто, которую нужно проводить дважды в год, зачастую сильнее здравого смысла и элементарного ощущения самосохранения. Всесезонные стоят дороже, чем комплект летних или зимних.
Но при этом они сильно уступают им по своим эксплуатационным качествам. Настолько ли уместна экономия в случае, когда речь идет о безопасности близких людей, а также иных участников дорожного движения?