Исторический путь военных кабриолетов «ГАЗ»

Исторический путь военных кабриолетов «ГАЗ»

В далеком 1949 году была образована Карело-Финская АССР и в честь этого события в городе Пятигорске состоялся военный парад. В этом параде впервые приняли участие 2 экспериментальных кабриолета ГАЗ – М20 «Победа», изготовленные в цехах НИИ автомобильной техники № 21 Министерства обороны города Бронницы. Собственно говоря говоря, с текущего года военные кабриолеты и начали свою историю.

Автомобили по внешнему виду чуточку отличались от своих собратьев – гражданских кабриолетов. На военных кабриолетах отсутствовали жесткие окантовки боковых стекол, и линии обводов были более чем гармоничными. Автомобили стали достойным украшением парада, но после окончания парада они вдруг исчезли.

Отыскать след пропавших автомобилей получилось совсем не так давно на сайте из рук в руки авто Москва. Подполковник Осадчук С., который проходил службу в войсках, относящихся к Сибирскому военному округу, утверждает, что эти автомобили в течение продолжительного времени служили в этом округе, ссылаясь при этом на наявность фотографий из фотоархива их семьи. Но отыскать эти снимки в семейном альбоме не получилось.

Подполковник Осадчук С. рассказывает, что его отец в середине прошлого века нес службу при штабе военного округа. У него был друг лейтенант, а ныне полковник в отставке Тимофеев А. Оба лейтенанта занимались подготовкой и выводом этих машин на военные парады частей новосибирского гарнизона.

По словам подполковника, именно лейтенант Тимофеев А. участвовал в доставке этих 2-х кабриолетов из Ленинградского военного округа в город Новосибирск. Эти 2 автомобиля отличались не только лишь тем, что у них отсутствовали боковые дверные стекла, но и наличием левой задней фальшдвери, которая была жестко приварена к конструкции кузова для его дополнительного укрепления. Тогда как автомобили имели светло-зеленую окраску.

Военные кабриолеты служили верой и правдой до 1965 г. Тогда как военным округом командовал генерал-полковник Иванов С. В соответствии с его приказом, их поменяли на автомобили ГАЗ – 21 «Волга», которые доработали по образцу старых автомобилей. Автомобили были изготовлены Новосибирским авторемонтным заводом № 15. Кабриолеты имели серо-стальной окрас, который считался любимым цветом генералов.

Утверждают, что генерал-полковник лично участвовал в выборе цвета, и в итоге из трех представленных образцов он выбрал именно этот цвет. Новые военные кабриолеты принимали участие в военных парадах конца шестидесятых начала семидесятых годов прошлого века.

К сожалению, неизвестно, как сложилась дальнейшая судьба этих эксклюзивных автомобилей. Обнаружились только лишь негативы снимков этих военных кабриолетов, сделанных фотокорреспондентом окружной газеты «Советский воин» Ю. Образцовым.

Пленка с негативами была передана вдовой корреспондента полковнику в отставке Тимофееву А. В настоящее время в Сибирском военном округе в военных парадах принимают участие кабриолеты ГАЗ – 24 «Волга», выпущенные в 1983 году и которые до сих пор имеют отличный вид и находятся в идеальном состоянии. В этом нет ничего удивительного – если верить показаниям спидометра, прошли эти автомобили около 2-х тыс. км.

Судя по всему, списывать эти автомобили еще рановато.

Комментарии запрещены.