Выбор привода коробки передач авто

Выбор привода трансмиссии авто

Подавляющее большинство серийных моделей авто до 1980-х годов ХХ века выпускалось с приводом на задний мост. Тип коробки передач был таков, что крутящий момент от мотора, расположенного впереди, передавался через карданную передачу на заднюю ведущую ось. Во многом такая расположение считается самыми оптимальной. И большинство современных автомобильных брендов экстра-класса, применяющие в стандартной комплектации gps мониторинг, придерживаются традиционной заднеприводной компоновки. Чтобы самыми детально разглядеть плюсы и минусы переднего и заднего приводов, попробуем разглядеть их технические особенности.

Силовой агрегат классического заднеприводного авто крепится к кузову с использованием упругих амортизирующих элементов. Это устраняет такой неприятный эффект, как вибрация кузова от мотора.

Из-за этого все спортивные и представительские модели, где борткомпьютер и навигация GPS являются необходимыми элементами оборудования, используют заднеприводную схему коробки передач. Каждый мост выполняет свою функцию: задний — приводит в движение, передний — задает направление. При резком наборе скорости на заднеприводном авто практически исключается пробуксовка ведущих колес, т.к. центр тяжести в этот момент смещается в заднюю часть. Это придает отличную разгонную динамику. К тому же нет реактивных моментов на рулевое колесо.

Это очень важно, потому что удары, которые ощущаются на руле, затрудняют управление, и иногда очень небезопасны. Тем более задний привод обладает поблизости недостатков. Во-первых, это более чем дорогое производство и увеличенная масса коробки передач, что достаточно ухудшает проходимость. Переднеприводная расположение имеет такое преимущество, как относительная дешевизна.

Поскольку отсутствует карданный вал и задний мост без привычного редуктора, это достаточно упростило конструкцию коробки передач, что позволило наладить массовый выпуск недорогих авто эконом-класса. Отсутствие карданного тоннеля в днище увеличило полезный объем салона. Переднеприводные машины легко управляемы на скользких дорогах из-за отсутствия заноса на поворотах и прекрасной курсовой устойчивости на грунтовом покрытии. Хотя в целом у переднего привода есть свои минусы.

Специфика конструкции требует жесткого крепления мотора к кузову — это вызывает ощутимую вибрацию в салоне. При разгоне на ладони от руля передаются реактивные усилия от ведущих передних колес. Резкий старт перемещает центр тяжести назад, что приводит к пробуксовке и ухудшению разгонной динамики.

Общий вывод таков, что задний привод больше подходит для спортивных и представительских моделей. Передний же востребован для серийного производства недорогих машин.

Комментарии запрещены.